12.03.2013
13.03.2013
 
 

Новости не найдены.

Календарь событий

 

Фотогалерея

Состояние и развитие транспорта

 

В Пензенской области сформировалась мощная транспортная система.

По территории региона пролегают крупнейшие железные дороги страны - Куйбышевская и Юго-Восточная, частично Московская. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 828 км. Они связывают Пензу с Центром и Югом России, регионами Поволжья, Украиной, Южным Уралом, Сибирью, Казахстаном, Средней Азией, Дальним Востоком. Функционируют железнодорожные вокзалы в г. Пензе, Кузнецке, Сердобске, Каменке и других городах.

Через Пензенскую область проходят воздушные линии государственного значения. В городе Пензе имеется аэропорт.

Сеть автомобильных дорог области составляет 9 тыс. км. Важнейшие из них: Москва - Челябинск, Волгоград - Нижний Новгород, Пенза - Тамбов. Все районные центры и большинство населенных пунктов имеют надежное дорожное сообщение. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 156 км на 1000 кв. км территории, их удельный вес - 99,95 %.

Автомобильный транспорт является одним из основных социально-значимых видов услуг и самым массовым и доступным видом транспорта.
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Пензенской области осуществляют 323 субъекта различной формы собственности - на 502 маршрутах, в том числе – 323 муниципальных (из них 84 – по г.Пензе), 152 межмуниципальных (пригородных и междугородных), 27 межобластном. Протяженность маршрутных линий составляет более 22 тыс. км и охватывает свыше 70 % населенных пунктов области.
Перевозку пассажиров внутри муниципальных образований, а также по межмуниципальным маршрутам осуществляют 23 автотранспортных предприятия (акционерные общества с долей собственности Пензенской области, с общим количеством транспорта более 370 единиц, 22 из которых входят в состав ОАО «Пензенский автотранспортный холдинг»), и 52 частных предприятия и предпринимателей.
Перевозку пассажиров в областном центре осуществляют 5 основных перевозчика по 84 городским маршрутам (из них 8 – троллейбусных). В летний период на обслуживании находится 32 дачных (сезонных) маршрута.
Парк подвижного состава пассажирского транспорта города Пензы насчитывает более 1300 единиц. На городские маршруты ежедневно выходит более 1000 единиц подвижного состава.
Маршрутная сеть на территории Пензенской области сформирована. Проводимый мониторинг выполнения рейсов показывает, что регулярность перевозок по маршрутам составляет от 97 до 99%.
Население Пензенской области получает комплекс автовокзальных услуг на 24 линейных сооружениях (автовокзалах и автостанциях). Автовокзалы и автостанции Пензенской области находятся в структуре ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» и ОАО «Пензенский автотранспортный холдинг» с единой системой управления. Созданная система транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта региона позволяет осуществить межвидовую увязку различных видов транспорта, в том числе в областном центре. Так, выгодное взаиморасположение железнодорожного и автомобильного вокзалов на территории г. Пензы позволяет пассажирам в течении нескольких минут осуществить пересадку с одного вида транспорта на другой, а в случае необходимости на автобусах регулярных маршрутов добраться до воздушных ворот области – Аэропорта г. Пензы.
Аналогичная ситуация с расположением инфраструктурных объектов наблюдается и в районах области, когда автостанции расположены в непосредственной близости от железнодорожных вокзалов районных центров.
Одним из важных вопросов качества представляемых услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом является вопрос замены подвижного состава отработавшего свой ресурс.
В частности в рамках Долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения, развитие территориальной сети автомобильных дорог и транспортного комплекса Пензенской области на 2011-2014 годы» проводится замена устаревшего подвижного состава, работающего на маршрутах регулярных перевозок, на более вместительный и комфортабельный. На сегодняшний день приобретено 58 единиц транспорта.
Также обновление подвижного состава предусмотрено долгосрочной целевой программой Пензенской области «Доступная среда в Пензенской области на 2012-2015 годы». Кроме этого, Пензенская область участвует в программе софинансирования по закупке пассажирского транспорта работающего на газомоторном топливе.
С целью снижения затрат, обеспечения контроля за работой автотранспорта, состоянием объектов транспортной инфраструктуры, определения их технического состояния и контроля за своевременностью и качеством соответствующих мероприятий по обслуживанию и ремонту подвижного состава на базе ОАО «Пензенское объединение автовокзалов» создана система диспетчерского управления перевозками на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозках.
Функционирует система диспетчерского управления движением общественного транспорта в г.Пензе.
 В развитие действующего федерального законодательства на территории Пензенской области сформирована нормативно-правовая база, регулирующая деятельность перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Пензенской области. На сегодняшний день на основании выданного Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области Разрешения деятельность по перевозке пассажиров легковым такси осуществляется на 2598 единицах подвижного состава.

В последнее время наблюдается тенденция к улучшению качества обслуживания пассажиров как на городских маршрутах областного центра, так и на маршрутах пригородного и междугородного сообщений.

Результативность характеризуется достаточно низкими временными затратами на поездку (среднее время поездки по г.Пензе «от границы до границы» 30-40 минут). Вместе с тем необходимо проведение значительной работы по  оптимизации маршрутов, уменьшения времени ожидания посадки в автобус и т.д.

Надежность обслуживания определяется безопасностью совершаемых поездок, показатель которой в Пензенской области сравним со среднем показателем по России, но значительно ниже чем в странах Западной Европы. Регулярность сообщений в последнее время выросла за счет ужесточения контроля за разработкой и соблюдением перевозчиками расписаний и интервалов движения по маршрутам.

Удобство пользования определяется комфортабельностью подвижного состава, выросшего в связи с появлением на маршрутах новых автобусов большой и средней вместимости, более комфортабельных и безопасных чем старые Икарусы и ЛиАЗы, наличием системы линейных сооружений (остановочных павильонов, автостанций и автовокзалов).










zoon бизнес, hr в москве | элитный эскорт с девушками и моделями. | Ошибки при протезировании съемными протезами.