07.05.2012
08.05.2012
 
 

Новости не найдены.

Календарь событий

 

Фотогалерея

Закон Пензенской области о Правительстве Пензенской области


22 декабря 2005 года N 906-ЗПО


Закон
Пензенской области
о Правительстве Пензенской области

Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
21 декабря 2005 года

(в ред. Законов Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО,
от 12.09.2006 N 1078-ЗПО, от 14.11.2006 N 1129-ЗПО,
от 22.12.2006 N 1184-ЗПО, от 22.02.2007 N 1214-ЗПО)

 

Настоящий Закон в соответствии с Уставом Пензенской области определяет основы организации и деятельности Правительства Пензенской области.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правительство Пензенской области - высший исполнительный орган государственной власти Пензенской области

  1. Правительство Пензенской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Пензенской области.
  2. Правительство Пензенской области обладает правами юридического лица, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевые счета в органе, организующем исполнение бюджета Пензенской области, владеет, пользуется и распоряжается обособленным имуществом, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
    (в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
  3. Правительство Пензенской области по вопросам соблюдения и исполнения законов Пензенской области, исполнения бюджета Пензенской области, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения собственностью Пензенской области подотчетно Законодательному Собранию Пензенской области.
  4. Структура, порядок формирования и организации деятельности Правительства Пензенской области устанавливаются Уставом Пензенской области и настоящим Законом.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Пензенской области

Правительство Пензенской области осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений и распоряжений Губернатора Пензенской области, соглашений с федеральными органами исполнительной власти, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области.

 

Статья 3. Деятельность Правительства Пензенской области по организации исполнения законов и иных нормативных правовых актов

Правительство Пензенской области в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение на территории Пензенской области Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области.

 

Статья 4. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области

Правительство Пензенской области обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пензенской области.

 

Статья 5. Иные исполнительные органы государственной власти Пензенской области

В соответствии с установленной законом Пензенской области системой исполнительных органов государственной власти Пензенской области и определенной Губернатором Пензенской области структурой указанных органов Правительство Пензенской области формирует иные исполнительные органы государственной власти Пензенской области.

Статья 6. Полномочия Губернатора Пензенской области по руководству деятельностью Правительства Пензенской области

1. Губернатор Пензенской области является высшим должностным лицом Пензенской области и возглавляет Правительство Пензенской области.
2. Губернатор Пензенской области определяет основные направления социально-экономической политики и развития внешнеэкономических связей Пензенской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации организует взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти Пензенской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
3. Губернатор Пензенской области:
1) формирует Правительство Пензенской области;
2) назначает на должность Председателя Правительства Пензенской области с согласия Законодательного Собрания Пензенской области;
3) освобождает от должности Председателя Правительства Пензенской области;
3.1) назначает на должность и освобождает от должности Вице-губернатора Пензенской области;
(п. 3.1 введен Законом Пензенской обл. от 14.11.2006 N 1129-ЗПО)
4) назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя (первых заместителей) Председателя Правительства Пензенской области, руководителя аппарата Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области, министров Пензенской области;
5) принимает решение об отставке Правительства Пензенской области;
(п. 5 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
6) распределяет обязанности между Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем (первыми заместителями) и заместителями Председателя Правительства Пензенской области;
(в ред. Закона Пензенской обл. от 14.11.2006 N 1129-ЗПО)
7) подписывает акты Правительства Пензенской области;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области.


Глава 2. Структура Правительства Пензенской области и порядок его формирования

Статья 7. Структура Правительства Пензенской области

Правительство Пензенской области состоит из членов Правительства Пензенской области - Вице-губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, первого заместителя (первых заместителей) Председателя Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области, министров Пензенской области, а также руководителей иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области по решению Губернатора Пензенской области. В состав Правительства Пензенской области входит руководитель аппарата Правительства Пензенской области.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 14.11.2006 N 1129-ЗПО)

Статья 8. Назначение на должность и освобождение от должности Вице-губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, других членов Правительства Пензенской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их заместителей.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 14.11.2006 N 1129-ЗПО)

  1. Члены Правительства Пензенской области, руководители исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с действующим законодательством. Председатель Правительства Пензенской области назначается на должность с согласия Законодательного Собрания Пензенской области.
  2. Вице-губернатор Пензенской области, первый заместитель (первые заместители) Председателя Правительства Пензенской области, заместители Председателя Правительства Пензенской области, министры Пензенской области, иные члены Правительства Пензенской области вправе подавать заявления об отставке.
    (в ред. Закона Пензенской обл. от 14.11.2006 N 1129-ЗПО)
  3. На членов Правительства Пензенской области распространяются основные права и обязанности, ограничения и запреты, определенные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" для государственных гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности государственной гражданской службы.

 

Статья 9. Исполнение обязанностей Председателя Правительства Пензенской области

  1. В случае временного отсутствия Председателя Правительства Пензенской области его обязанности исполняет первый заместитель (один из первых заместителей) Председателя Правительства Пензенской области или один из заместителей Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.
  2. В случае освобождения от должности Председателя Правительства Пензенской области Губернатор Пензенской области вправе до назначения нового Председателя Правительства Пензенской области поручить исполнение обязанностей Председателя Правительства Пензенской области первому заместителю (одному из первых заместителей) Председателя Правительства Пензенской области или одному из заместителей Председателя Правительства Пензенской области.

 

Статья 10. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов Правительства Пензенской области

Члены Правительства Пензенской области при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять Губернатору Пензенской области сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством.


Глава 3. Полномочия Правительства Пензенской области

Статья 11. Общие вопросы компетенции Правительства Пензенской области

1. Правительство Пензенской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Пензенской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
2. Правительство Пензенской области в пределах своих полномочий:
1) руководит работой исполнительных органов государственной власти Пензенской области и контролирует их деятельность;
2) может для осуществления своих полномочий создавать территориальные органы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, назначать соответствующих должностных лиц;
3) формирует исполнительные органы государственной власти Пензенской области, утверждает положения о них, устанавливает предельную численность их работников и размер ассигнований на содержание исполнительных органов государственной власти Пензенской области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, заместителей руководителей иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, руководителей государственных унитарных предприятий, организаций и учреждений Пензенской области, утверждает членов коллегий исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
5) вправе отменять акты исполнительных органов государственной власти Пензенской области или приостанавливать их действие;
6) вправе в соответствии с действующим законодательством учреждать предприятия, организации и учреждения, образовывать координационные, совещательные, а также иные органы при Правительстве Пензенской области;
7) обеспечивает на территории Пензенской области исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений и распоряжений Губернатора Пензенской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области;
8) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
(в ред. Закона Пензенской обл. от 14.11.2006 N 1129-ЗПО)
9) осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
10) разрабатывает для представления Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области проект бюджета Пензенской области, а также проекты программ социально-экономического развития Пензенской области;
11) обеспечивает исполнение бюджета Пензенской области и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Пензенской области для представления Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области;
12) управляет и распоряжается собственностью Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
(п. 12 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
13) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Пензенской области, а также вправе обратиться в суд;
14) управляет государственным долгом Пензенской области, осуществляет заимствования и предоставляет государственные гарантии Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 12. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере экономики

Правительство Пензенской области:

  1. совместно с соответствующими федеральными органами обеспечивает проведение в Пензенской области государственной экономической политики;
  2. разрабатывает государственную инвестиционную политику в Пензенской области и принимает меры по ее реализации;
  3. разрабатывает и реализует государственную политику в рамках полномочий, установленных федеральными законами, в сфере внешнеэкономической деятельности, экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
  4. обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, содействует организации внутриобластного, межрегионального и международного товарообмена;
  5. разрабатывает прогноз социально-экономического развития Пензенской области, проекты программ социально-экономического развития Пензенской области и готовит отчеты об их выполнении для представления Губернатору Пензенской области и в Законодательное Собрание Пензенской области, организует выполнение социально-экономических, научно-технических и других инновационных программ Пензенской области;
  6. разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым Правительством Российской Федерации и иными федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Пензенской области;
  7. на основе статистических данных составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для эффективного управления Пензенской областью;
  8. рассматривает предложения и принимает решения о размещении производительных сил Пензенской области, государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Пензенской области;
  9. в рамках полномочий осуществляет меры по развитию предпринимательства;
  10. принимает меры по защите интересов отечественных и местных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
  11. получает на безвозмездной основе от организаций всех форм собственности, расположенных на территории Пензенской области, сведения и отчеты, необходимые для анализа социально-экономического развития Пензенской области, а также данные о проектах, планах и мероприятиях, которые могут иметь негативные экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения области, осуществляет обязательное для таких проектов, планов и мероприятий согласование;
  12. контролирует состояние учета и отчетности в организациях, находящихся в собственности Пензенской области, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

 

Статья 13. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере финансов, кредита, денежного обращения и ценообразования

Правительство Пензенской области:

  1. участвует в проведении единой государственной политики в области финансов;
  2. разрабатывает для представления в Законодательное Собрание Пензенской области проекты бюджета Пензенской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  3. обеспечивает исполнение бюджета Пензенской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  4. составляет отчеты об исполнении бюджета Пензенской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области;
  5. составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области;
  6. вносит предложения в Законодательное Собрание Пензенской области по установлению, изменению и отмене региональных налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами Пензенской области;
  7. разрабатывает предложения по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Пензенской области;
  8. разрабатывает проекты предложений по установлению порядка и условий представления межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области, из местных бюджетов и вносит на утверждение Законодательного Собрания Пензенской области;
  9. представляет межбюджетные трансферты из бюджета Пензенской области;
  10. осуществляет привлечение заимствований от имени Пензенской области, в том числе за счет выпуска государственных ценных бумаг Пензенской области, в порядке, установленном законом Пензенской области, в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  11. управляет государственным долгом Пензенской области;
  12. осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области;
  13. в рамках полномочий обеспечивает установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением.
    (п. 13 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)

 

Статья 14. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере управления собственностью Пензенской области

Правительство Пензенской области:

  1. разрабатывает и проводит в Пензенской области государственную политику в сфере управления собственностью Пензенской области;
  2. управляет и распоряжается собственностью Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
    (п. 2 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
  3. закрепляет в соответствии с законами Пензенской области объекты, находящиеся в собственности Пензенской области, за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
  4. организует разработку и представляет для утверждения прогнозные планы (программы) приватизации Законодательному Собранию Пензенской области, обеспечивает их выполнение;
  5. предоставляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законами Пензенской области земельные участки, участки недр, водоемы, участки леса и иные природные ресурсы в пользование предприятиям, организациям и гражданам;
  6. распоряжается средствами бюджета Пензенской области и целевых бюджетных фондов;
  7. заключает имущественные договоры с организациями, другими юридическими лицами.

 

Статья 15. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере промышленности, транспорта и связи

Правительство Пензенской области:

  1. разрабатывает и проводит в пределах своей компетенции в Пензенской области государственную политику в сфере промышленности, транспорта и связи;
  2. содействует росту промышленного производства, увеличению производственного и научно-технического потенциала, повышению конкурентоспособности промышленности и качества продукции;
  3. осуществляет в пределах своих полномочий меры по созданию условий для инновационного подхода промышленного развития, внедрения наукоемких, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;
  4. содействует диверсификации отраслевой и товарной структуры промышленности за счет расширения видов выпускаемой продукции;
  5. способствует формированию и размещению на предприятиях области (при равных прочих условиях) заказов на закупку и поставку продукции для государственных и областных нужд;
  6. осуществляет мониторинг производственно-экономического и финансового состояния социально значимых хозяйствующих субъектов и подготовку предложений по структурной перестройке работы предприятий промышленности, транспорта и связи области;
  7. содействует увеличению экспортных поставок;
  8. прогнозирует промышленное и научно-техническое развитие Пензенской области, разрабатывает и осуществляет программы развития промышленности и отраслевой науки;
  9. организует транспортное обслуживание населения на территории Пензенской области, контролирует и координирует работу железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения организации различных форм собственности;
  10. организует за счет средств бюджета Пензенской области, муниципальных образований (на основании заключенных договоров) работы по развитию систем телефонной связи, радио и телевидения.

 

Статья 16. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, энергетики, коммунального и дорожного хозяйства.

Правительство Пензенской области:

  1. содействует проведению в Пензенской области в рамках своих полномочий государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, энергетики, коммунального и дорожного хозяйства;
  2. формирует перечни инвестиционных проектов для нужд Пензенской области (образующих инвестиционные программы Пензенской области) и финансирует их за счет средств бюджета Пензенской области;
  3. разрабатывает, рассматривает и утверждает инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств бюджета Пензенской области;
  4. подготавливает и утверждает документы территориального планирования Пензенской области;
  5. утверждает документацию по планировке территории Пензенской области для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
  6. обеспечивает разработку градостроительной документации областного уровня, а также другой градостроительной документации в соответствии с действующим законодательством;
  7. утратил силу. - Закон Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО;
  8. принимает решения о создании самостоятельного объединенного аппарата технического надзора с филиалами в городах и районах области, с полномочиями ведения технадзора на всех объектах, заказчики которых не имеют специальных служб;
  9. принимает решения об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности Пензенской области;
  10. подготавливает предложения по утверждению границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования и порядка особого регулирования градостроительной деятельности;
  11. информирует население о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства;
  12. в рамках своих полномочий осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;
  13. организует подготовку проектов и утверждает титульные списки по стройкам и объектам, находящимся в собственности Пензенской области; в соответствии с разрешением на строительство выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
  14. осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе;
  15. организует за счет средств бюджета Пензенской области и на долевых началах строительство и ремонт объектов жилищного, коммунально-бытового и социально-культурного назначения, имеющих областное значение; формирует заказ на эти виды работ;
  16. утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования;
  17. содействует развитию мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
  18. содействует обеспечению населения и народного хозяйства электроэнергией, горюче-смазочными материалами, топливом;
  19. содействует строительству газовых сетей, линий электропередачи, объектов тепло- и электроснабжения, генерирующих мощностей;
  20. содействует развитию в Пензенской области водоснабжения и канализации городов и районов, созданию предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов;
  21. обеспечивает развитие на территории Пензенской области сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, их содержание и сохранность, содействует обеспечению дорожных служб техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, созданию условий для автосервиса и отдыха водителей и пассажиров;
  22. организует строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог областного значения;
  23. создает за счет средств бюджета Пензенской области аварийный резерв материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
    (п. 23 введен Законом Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)

 

Статья 17. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере агропромышленного комплекса

Правительство Пензенской области:

  1. разрабатывает и проводит в Пензенской области в рамках полномочий государственную политику в сфере агропромышленного комплекса;
  2. осуществляет бюджетную поддержку агропромышленного производства в рамках целевых региональных программ;
  3. содействует развитию инфраструктуры агропродовольственного рынка, включая систему кредитования, лизинг техники и оборудования, страхование кооперации;
  4. содействует финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая реструктуризацию их долгов;
  5. разрабатывает и одобряет региональные целевые программы, направленные на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса;
  6. содействует созданию равных условий для конкуренции на агропродовольственном рынке на всей территории области;
  7. содействует осуществлению технической и технологической модернизации в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования;
  8. содействует подготовке и переподготовке кадров агропромышленного комплекса.

 

Статья 18. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере торгового обслуживания, развития потребительского рынка и услуг

Правительство Пензенской области:

  1. разрабатывает и проводит в Пензенской области государственную политику в сфере торгового обслуживания, развития потребительского рынка и услуг;
  2. обеспечивает выполнение федеральных целевых программ, функций государственного заказчика, связанных с реализацией государственных целевых программ и обеспечением государственных (областных) нужд;
  3. содействует развитию торговли, общественного питания, сферы услуг и потребительского рынка;
  4. содействует удовлетворению потребности населения в продуктах питания, товарах первой необходимости и потребительских услугах;
  5. содействует осуществлению контроля за соответствием товаров и услуг на потребительском рынке Пензенской области государственным и международным стандартам.

 

Статья 19. Полномочия Правительства Пензенской области в социальной сфере

Правительство Пензенской области:
1) содействует проведению в Пензенской области единой государственной политики в области здравоохранения;
2) руководит работой областных органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, расположенных на территории Пензенской области, осуществляет контроль за их работой;
3) разрабатывает территориальные целевые программы в сфере охраны здоровья и социальной защиты населения, улучшения условий и охраны труда и контролирует их выполнение;
4) содействует своевременному и правильному назначению и выплате пособий и компенсаций;
5) содействует организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
6) содействует организации обязательного медицинского страхования неработающего населения;
7) содействует оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
8) контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории Пензенской области; в случае угрозы возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории Пензенской области ограничительные мероприятия (карантин);
(п. 8 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
9) организует социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальную поддержку ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
9.1) утверждает нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем, другими предметами вещевого довольствия и необходимым оборудованием, а также суммы расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся, воспитывающихся, обучающихся в государственных учреждениях Пензенской области и в муниципальных учреждениях, расположенных на территории Пензенской области: лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения и образовательных учреждениях;
(п. 9.1 введен Законом Пензенской обл. от 22.12.2006 N 1184-ЗПО)
10) организует работу по предоставлению гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с установленными органами государственной власти Пензенской области стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг;
11) осуществляет меры по реализации государственной политики в области охраны труда;
12) участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда в порядке, установленном федеральными органами государственной власти;
13) определяет расходы на охрану труда за счет средств бюджета Пензенской области;
14) в рамках полномочий разрабатывает и осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
15) содействует подготовке специалистов по охране труда, проверку знаний требований охраны труда лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;
16) содействует проведению государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях;
17) содействует осуществлению мер по реализации трудовых прав граждан;
18) организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ведение переговоров, разработки и заключения соглашений между Правительством Пензенской области, областным советом профсоюзов и объединениями работодателей;
19) разрабатывает совместно со службой занятости населения предложения по формированию региональной политики занятости, прогнозирует рынок труда, безработицу, неполную занятость, принимает меры по решению социальных проблем регионального рынка труда, созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства определенных нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Пензенской области групп населения, испытывающих трудности в трудоустройстве, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области, и на договорной основе - на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности;
20) изучает состояние занятости трудовых ресурсов на предприятиях всех отраслей экономики, проводит оценку наличия и прогноз скрытой безработицы;
21) обеспечивает соблюдение основных государственных гарантий по оплате труда в государственных учреждениях, подведомственных Правительству Пензенской области;
22) устанавливает тарифную систему оплаты труда, порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат в государственных учреждениях, финансируемых из бюджета Пензенской области;
23) устанавливает величину прожиточного минимума на территории Пензенской области на душу населения и по основным социально-демографическим группам в соответствии с действующим законодательством;
24) утверждает норматив доходов от личного подсобного хозяйства для оценки уровня жизни граждан при определении их права на обеспечение пособиями на детей, субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг и в иных случаях оказания государственной помощи малоимущим гражданам в соответствии с действующим законодательством;
25) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, участвует в реализации молодежной политики в соответствии с действующим законодательством;
26) взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями.

 

Статья 20. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере науки, культуры, образования

Правительство Пензенской области:

  1. участвует в проведении в Пензенской области единой государственной политики в сфере науки, образования;
  2. осуществляет меры государственной поддержки развития науки за счет средств бюджета Пензенской области;
  3. обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
    (п. 3 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
  4. поддерживает народные художественные промыслы (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
    (п. 4 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
  5. разрабатывает с участием органов местного самоуправления программы развития образования, культурно-просветительской, спортивно-массовой работы в Пензенской области с учетом национально-культурных традиций населения, оказывает материальную, финансовую, методическую и иную помощь учреждениям в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными стандартами и нормативами в соответствии с действующим законодательством;
  6. осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также за деятельностью муниципальных органов управления образованием;
    (п. 6 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
  7. принимает меры по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Пензенской области, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;
    (п. 7 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
  8. на основании документов, подготовленных уполномоченным органом Пензенской области, принимает решение о включении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - по согласованию с органами местного самоуправления - в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
    (п. 8 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
  9. вправе принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, находящихся в федеральной собственности;
    (п. 9 введен Законом Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
  10. создает и поддерживает государственные музеи (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
    (п. 10 введен Законом Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)

 

Статья 21. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере лесных отношений, природопользования и охраны окружающей среды
(в ред. Закона Пензенской обл. от 22.02.2007 N 1214-ЗПО)

Правительство Пензенской области:
1) участвует в проведении в Пензенской области единой государственной политики в области экологии;
2) осуществляет меры по учету и оценке состояния природных ресурсов, учету экологически вредных объектов, ведению кадастров природных ресурсов;
3) координирует природоохранную деятельность органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, содействует добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды;
4) организует разработку экологических программ Пензенской области, проведение мероприятий по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования, развитию минерально-сырьевой базы и восстановлению природных ресурсов;
5) в соответствии с действующим законодательством и в рамках полномочий выдает разрешение на право пользования землей, недрами, водами, лесами и иной растительностью, животным миром, на размещение, переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов;
6) осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
(п. 6 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
7) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Пензенской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
(п. 7 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
8) создает особо охраняемые природные территории регионального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
(п. 8 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
9) обеспечивает население необходимой экологической информацией;
10) осуществляет полномочия органов государственной власти Пензенской области по переводу земель и земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральным законодательством, в том числе:
а) перевод земель и земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, из одной категории в другую;
б) перевод земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения в иные категории земель, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;
(в ред. Закона Пензенской обл. от 22.02.2007 N 1214-ЗПО)
11) в соответствии с действующим лесным законодательством осуществляет полномочия по регулированию вопросов в области лесных отношений, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.
(п. 11 введен Законом Пензенской обл. от 22.02.2007 N 1214-ЗПО)

 

Статья 22. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности

Правительство Пензенской области:
1) принимает в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области нормативные правовые акты в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и пожарной безопасности;
2) в рамках действующих полномочий осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
4) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
5) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
6) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в соответствии с действующим законодательством;
7) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
8) в рамках действующих полномочий организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
9) в рамках действующих полномочий осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
10) в рамках действующих полномочий организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
11) в рамках действующих полномочий создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
12) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
13) планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
14) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
15) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
16) разрабатывает и утверждает соответствующие бюджеты в части расходов на гражданскую оборону, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
17) организует выполнение и финансирование региональных целевых программ;
18) осуществляет в пределах компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
19) осуществляет меры правовой и социальной защиты личного состава пожарной охраны и членов их семей;
20) создает, реорганизует и ликвидирует органы управления и подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств бюджета Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;
21) организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
22) утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Пензенской области.

 

Статья 23. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации

Правительство Пензенской области:
1) организует и обеспечивает в Пензенской области мобилизационную подготовку и мобилизацию;
2) руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Правительства Пензенской области или которые находятся в сфере его ведения;
3) утратил силу. - Закон Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО;
4) разрабатывает мобилизационные планы;
(п. 4 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
5) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Пензенской области;
6) заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;
7) при объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики Пензенской области на работу в условиях военного времени в соответствии с действующим законодательством;
8) координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью Правительства Пензенской области или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.

 

Статья 24. Полномочия Правительства Пензенской области в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, прав и свобод граждан

Правительство Пензенской области:
1) обеспечивает проведение в Пензенской области единой государственной политики в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, прав и свобод граждан, организует выполнение федеральных законов и законов Пензенской области;
1.1) организует и осуществляет на территории Пензенской области мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
(п. 1.1 введен Законом Пензенской обл. от 12.09.2006 N 1078-ЗПО)
2) в рамках полномочий осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью, коррупцией, наркоманией и другими общественно опасными явлениями;
3) разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов, создает дополнительно за счет средств бюджета Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Пензенской области специализированные формирования по охране общественного порядка;
4) обращается в суд с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;
5) организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.

 

Статья 25. Иные полномочия Правительства Пензенской области

Правительство Пензенской области осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом и законами Пензенской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

 

Статья 26. Акты Правительства Пензенской области

1. Правительство Пензенской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений и распоряжений Губернатора Пензенской области издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Пензенской области. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Пензенской области.
3. Порядок принятия актов Правительства Пензенской области устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
4. Постановления и распоряжения Правительства Пензенской области обязательны к исполнению на всей территории Пензенской области.
5. Постановления и распоряжения Правительства Пензенской области подписываются Губернатором Пензенской области или лицом, исполняющим его обязанности. Указанные акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу и законам Пензенской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Пензенской области.
6. Датой официального опубликования постановления или распоряжения Правительства Пензенской области считается дата первой публикации его текста в одном из официальных печатных изданий Пензенской области.
7. Постановления и распоряжения Правительства Пензенской области, за исключением постановлений и распоряжений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию.
8. Постановления и распоряжения Правительства Пензенской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня их официального опубликования.
9. Иные постановления и распоряжения Правительства Пензенской области вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями и распоряжениями Правительства Пензенской области не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
10. Постановления Правительства Пензенской области направляются в Законодательное Собрание Пензенской области в течение пяти дней со дня их подписания.
11. Акты Правительства Пензенской области могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

Глава 4. Организация деятельности Правительства Пензеской области

Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Пензенской области по организации работы Правительства Пензенской области

Председатель Правительства Пензенской области:

1) в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Пензенской области организует работу Правительства Пензенской области;
2) исполняет обязанности Губернатора Пензенской области в случаях, предусмотренных Уставом Пензенской области;
3) по поручению Губернатора Пензенской области может представлять Правительство Пензенской области в отношениях с государственными органами и иными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, их должностными лицами, а также с гражданами;
4) председательствует на заседаниях Правительства Пензенской области, кроме случаев, когда заседания Правительства Пензенской области ведет Губернатор Пензенской области;
5) осуществляет координацию отдельных направлений деятельности Правительства Пензенской области и может давать поручения другим членам Правительства, в том числе первым заместителям Председателя Правительства Пензенской области, министрам, руководителям иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
6) вносит вопросы в повестку дня заседаний Правительства Пензенской области;
7) предварительно рассматривает проекты постановлений Правительства Пензенской области;
8) обеспечивает взаимодействие Правительства Пензенской области с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) систематически информирует Губернатора Пензенской области о работе Правительства Пензенской области;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Пензенской области.

 

Статья 28. Полномочия первого заместителя (первых заместителей) Председателя Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области

1. Первый заместитель (первые заместители) Председателя Правительства Пензенской области, заместители Председателя Правительства Пензенской области:
1) участвуют в заседаниях Правительства Пензенской области, в выработке и реализации политики Правительства Пензенской области;
2) участвуют в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Пензенской области, после принятия обеспечивают их исполнение;
3) координируют в соответствии с распределением обязанностей работу исполнительных органов государственной власти Пензенской области, дают им поручения и контролируют их деятельность;
4) могут обладать установленными законодательством Пензенской области полномочиями руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
5) предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Пензенской области.
2. Первый заместитель (первые заместители) Председателя Правительства Пензенской области, заместители Председателя Правительства Пензенской области могут исполнять обязанности Председателя Правительства Пензенской области в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом.

 

Статья 29. Полномочия министров Пензенской области

1. Министры Пензенской области:

1) осуществляют руководство соответствующим министерством;
2) участвуют в заседаниях Правительства Пензенской области;
3) принимают участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Правительства Пензенской области, после принятия обеспечивают их исполнение;
4) могут осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Правительства области;
5) принимают участие в выработке и реализации политики Правительства Пензенской области.
2. При осуществлении своих полномочий министры Пензенской области подотчетны Правительству Пензенской области, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области к полномочиям Губернатора Пензенской области, и Губернатору Пензенской области.

 

Cтатья 30. Заседания Правительства Пензенской области

1. Заседания Правительства Пензенской области проводятся не реже одного раза в месяц.
2. В заседаниях Правительства Пензенской области участвуют члены Правительства Пензенской области и другие должностные лица согласно утвержденному Председателем Правительства Пензенской области перечню, депутаты Законодательного Собрания Пензенской области, а также лица, приглашенные на заседание Правительства Пензенской области по каждому из рассматриваемых вопросов.
3. Члены Правительства Пензенской области, руководители исполнительных органов государственной власти Пензенской области участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности их участия в заседании они уведомляют об этом Председателя Правительства Пензенской области либо лицо, исполняющее его обязанности.
4. Представители Законодательного Собрания Пензенской области, Счетной палаты Пензенской области, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Пензенской области в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области.
(часть четвертая в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
5. Правительство Пензенской области решает вопросы с обязательным участием руководителей или представителей органов государственной власти либо органов местного самоуправления, если эти вопросы отнесены к их ведению либо затрагивают их интересы.
6. Правительство Пензенской области может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.
7. Подготовка и проведение заседаний Правительства Пензенской области осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Пензенской области.
8. Материалы заседаний Правительства Пензенской области и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Пензенской области, если иное не определено законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
9. Правительство Пензенской области информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

 

Глава 5. Взаимоотношения Правительства Пензеской области и Губернатора Пензенской области

Статья 31. Ответственность Правительства Пензенской области, членов Правительства Пензенской области

1. Правительство Пензенской области и его члены несут ответственность перед Губернатором Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
2. Губернатор Пензенской области дает поручения Председателю Правительства Пензенской области, первому заместителю (первым заместителям) Председателя Правительства Пензенской области, заместителям Председателя Правительства Пензенской области, министрам Пензенской области, руководителям иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области и контролирует их выполнение.
3. Губернатор Пензенской области привлекает членов Правительства Пензенской области к дисциплинарной ответственности за упущения в работе и ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

 

Статья 32. Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия Правительства Пензенской области и иных органов государственной власти Пензенской области

Губернатор Пензенской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области и настоящим Законом обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Пензенской области.

Статья 33. Отставка Правительства Пензенской области

1. Правительство Пензенской области действует в пределах срока полномочий Губернатора Пензенской области и перед вновь наделенным полномочиями Губернатором Пензенской области слагает свои полномочия. Решение о сложении Правительством Пензенской области своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Пензенской области в день вступления в должность Губернатора Пензенской области.
2. Правительство Пензенской области может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Губернатором Пензенской области.
3. Губернатор Пензенской области принимает решение об отставке Правительства Пензенской области.
(часть третья в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
4. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение Президента Российской Федерации об отрешении Губернатора Пензенской области от должности влечет за собой отставку возглавляемого им Правительства Пензенской области.
5. В случае сложения полномочий или отставки Правительства Пензенской области по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, Правительство Пензенской области исполняет свои полномочия до сформирования нового состава Правительства Пензенской области.


Глава 6. Аппарат Правительства Пензеской области

Статья 34. Аппарат Правительства Пензенской области

1. Аппарат Правительства Пензенской области является органом, обеспечивающим деятельность Губернатора Пензенской области как высшего должностного лица Пензенской области и Правительства Пензенской области.
2. Аппарат Правительства Пензенской области возглавляет руководитель аппарата.
3. Работники аппарата Правительства Пензенской области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области по представлению руководителя аппарата.
4. Финансирование расходов на содержание аппарата Правительства Пензенской области производится в пределах средств, предусмотренных бюджетом Пензенской области.

 

Статья 35. Постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Правительства Пензенской области

Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного управления, разработки проектов законов Пензенской области в порядке законодательной инициативы, проектов постановлений Правительства Пензенской области и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для выполнения отдельных поручений Губернатора Пензенской области могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Правительства Пензенской области.

 

Глава 7. Взаимоотношения Правительства Пензеской области и Законодательного собрания Пензенской области

Статья 36. Участие Правительства Пензенской области в законотворческой деятельности

1. Правительство Пензенской области дает по поручению Губернатора Пензенской области заключения на проекты законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета Пензенской области.
2. Председатель Правительства Пензенской области или уполномоченные им лица вправе присутствовать на сессиях Законодательного Собрания Пензенской области и его органов с правом совещательного голоса.
3. Правительство Пензенской области представляет Губернатору Пензенской области для внесения в Законодательное Собрание Пензенской области отчет об исполнении бюджета Пензенской области и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Пензенской области.
4. На заседаниях Правительства Пензенской области и иных органов исполнительной власти вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Пензенской области либо по поручению Законодательного Собрания или его Председателя работники аппарата Законодательного Собрания.
5. Правительство Пензенской области может направлять в Законодательное Собрание официальные отзывы о рассматриваемых в Законодательном Собрании законопроектах. Официальные отзывы подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий и сессиях Законодательного Собрания Пензенской области.

 

Статья 37. Ответы членов Правительства Пензенской области на вопросы депутатов Законодательного Собрания Пензенской области

1. Члены Правительства Пензенской области обязаны по приглашению Законодательного Собрания Пензенской области присутствовать на его заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Законодательного Собрания Пензенской области в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания Пензенской области.
2. Приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Пензенской области не позднее чем за три дня до проведения заседания Законодательного Собрания Пензенской области.
3. В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания Пензенской области по уважительным причинам в заранее согласованное время член Правительства Пензенской области заблаговременно уведомляет об этом Законодательное Собрание Пензенской области с указанием причины отсутствия и может прибыть в иное время по согласованию с Председателем Законодательного Собрания Пензенской области.
4. Члены Правительства Пензенской области или иные лица, назначенные представителями Губернатора Пензенской области в Законодательном Собрании Пензенской области при рассмотрении в Законодательном Собрании Пензенской области проектов законов Пензенской области, обязаны присутствовать на сессии Законодательного Собрания Пензенской области.

 

Статья 38. Запросы депутатов Законодательного Собрания Пензенской области

Порядок рассмотрения Правительством Пензенской области запросов депутатов Законодательного Собрания Пензенской области определяется законодательством Пензенской области.

 

Глава 8. Взаимоотношения Правительства Пензеской области с Федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления

Статья 39. Взаимоотношения Правительства Пензенской области с федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Правительство Пензенской области входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации.
2. Правительство Пензенской области по соглашению с Правительством Российской Федерации может осуществлять часть его полномочий.
3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Правительство Пензенской области может по взаимному соглашению передавать федеральным органам исполнительной власти осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
4. Правительство Пензенской области взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, участвует в осуществлении федеральных отраслевых и региональных программ в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области.
5. Правительство Пензенской области взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе принципов равенства и взаимовыгодного сотрудничества.

 

Статья 40. Взаимоотношения Правительства Пензенской области с органами местного самоуправления

1. Взаимоотношения Правительства Пензенской области с органами местного самоуправления строятся в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, нормативными правовыми актами Правительства Пензенской области.
2. Отношения Правительства Пензенской области с органами местного самоуправления осуществляются посредством заключения договоров и соглашений, создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как на временной, так и на постоянной основе.
3. Правительство Пензенской области в пределах своих полномочий:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и законами Пензенской области;
2) способствует выравниванию экономического и социального развития муниципальных образований, обеспечивает их комплексное развитие;
3) принимает меры по укреплению материальной, финансовой основы и самостоятельности органов местного самоуправления;
4) передает в соответствии с законом Пензенской области объекты собственности Пензенской области в муниципальную собственность;
(п. 4 в ред. Закона Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1014-ЗПО)
5) контролирует исполнение органами местного самоуправления переданных им законами Пензенской области отдельных полномочий Пензенской области и целевое использование переданных им средств бюджета Пензенской области.

 

Глава 9. Заключительные положения

Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Органам государственной власти Пензенской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Пензенской области от 26 марта 1999 года N 141-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 1999, N 7);
2) Закон Пензенской области от 20 ноября 2000 года N 239-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2000, N 19);
3) Закон Пензенской области от 13 июня 2001 года N 283-ЗПО "О внесении изменений и дополнений в Закон Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2001, N 24);
4) Закон Пензенской области от 18 ноября 2002 года N 403-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2002, N 5);
5) Закон Пензенской области от 22 декабря 2003 года N 555-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2004, N 14);
6) Закон Пензенской области от 26 апреля 2004 года N 591-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2004, N 16);
7) Закон Пензенской области от 9 марта 2005 года N 759-ЗПО "О внесении изменения в статью 27 Закона Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2005, N 24).

 

Губернатор Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
г. Пенза
22 декабря 2005 года
N 906-ЗПО










реальные индивидуалки